ПОБЕДИМ КОРРУПЦИЮ ВМЕСТЕ! Вы "ЗА"?
Этим вы значительно обезопасите себя от поступков, которые с большей вероятностью повлекут негативные последствия, чем предполагаемую выгоду.

Проект итогового доклада о результатах деятельности Федеральной службы судебных приставов в 2018 году

Федеральная служба судебных приставов является подведомственным Министерству юстиции Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, принудительному исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц и по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.

В Публичной декларации целей и задач Федеральной службы судебных приставов на 2018 год (далее – Публичная декларация) заявлены следующие ключевые цели:

повышение эффективности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

создание условий для надлежащего обеспечения правосудия и обеспечения безопасности в судах;

расширение способов и количества контрагентов по получению информации о должнике и его имуществе за счет информационных технологий;

совершенствование механизмов взаимодействия Федеральной службы судебных приставов с гражданами и организациями;

обеспечение защиты прав и законных интересов граждан в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности.

Для достижения ключевых целей, заявленных в Публичной декларации, Федеральной службой судебных приставов в 2018 году (далее – отчетный период) реализован комплекс мер.

Продолжалась работа по формированию сбалансированного кадрового состава.

Предельная штатная численность работников территориальных органов ФССП России на конец отчетного периода составила 73 919 единиц. Фактическая численность составила 69 974 единиц или 94,7 % от штатной численности. Необходимо отметить, что значение показателя текучести кадров в территориальных органах ФССП России снизилось за отчетный период с 21,4 % до 18,6 %.

В 2018 году впервые была проведена ротация главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, в результате которой руководители сменились в 30 территориальных органах ФССП России.

Около 1,5 тыс. федеральных государственных гражданских служащих ФССП России повысили свою квалификацию в соответствии с государственным заказом на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих на 2018 год, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2018 № 898.

Проведен ряд мероприятий по формированию кадрового резерва, в том числе по проведению личностно-профессиональной диагностики и психофизиологического исследования кандидатов на вышестоящие должности.

Совместно с Министерством юстиции Российской Федерации ФССП России осуществляла работу по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

В 2018 году принят 21 федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, два распоряжения и одно постановление Правительства Российской Федерации, затрагивающие вопросы деятельности ФССП России.

Ряд из них имеет социальное значение. В частности, урегулированы вопросы, связанные с признанием должников по алиментным обязательствам безвестно отсутствующими, если их розыск оказался безрезультатным. Данные изменения законодательства предоставили право несовершеннолетним детям на получение пенсии по случаю потери кормильца.

Внесены изменения, устанавливающие особенности исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, об удалении информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

Семейный кодекс Российской Федерации дополнен положениями, согласно которым размер неустойки за несвоевременную уплату алиментов может быть уменьшен судом с учетом материального или семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если она несоразмерна с последствиями нарушения обязательства по уплате алиментов.

В российское законодательство введен институт финансового омбудсмена, в соответствии с которым финансовый уполномоченный наделен правом выдачи потребителю финансовых услуг удостоверения, являющегося исполнительным документом. В этой связи перечень исполнительных документов, содержащийся в Федеральном законе от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», дополнен новым видом исполнительного документа – удостоверением, выдаваемым уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Также в связи с состоявшимися изменениями законодательства к исполнительным документам отнесено определение судьи о наложении ареста на имущество в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

Введена уголовная ответственность для физических лиц, злостно уклоняющихся от исполнения приговора суда, решения суда или иного судебного акта (либо препятствующих их исполнению), обязывающих прекратить распространение информации или дать опровержение ранее распространенной информации, в случае, если указанные лица ранее привлекались к административной ответственности за аналогичное деяние.

В процессуальное законодательство внесены изменения, расширяющие перечень сведений о сторонах исполнительного производства, обязательных для указания в исполнительных документах, путем включения в него одного из уникальных идентификаторов. Данные изменения законодательства позволят снизить случаи ошибочной идентификации сторон исполнительного производства, а также будут способствовать совершению исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения исключительно в отношении лиц, являющихся сторонами исполнительного производства.

В рамках деятельности, направленной на достижение цели «Повышение эффективности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц», в 2018 году Федеральной службой судебных приставов достигнуты следующие результаты.

В отчетном периоде в ФССП России поступило для принудительного исполнения 60,3 млн. исполнительных документов, что на 102,5 тыс. больше, чем в 2017 году.

Тенденция роста количества поступающих исполнительных документов сохранилась, однако в поступлении отмечаются структурные изменения. Так, в сравнении с 2017 годом на 3,5 млн. (на 15,5 %) возросло количество судебных актов, поступивших на исполнение, в том числе на 1,2 млн. (37,8  %) – о взыскании задолженности по кредитам. Количество поступивших постановлений уполномоченных органов, напротив, уменьшилось на 3,4 млн. (на 9,2 %).

В этой связи необходимо отметить, что судебные акты частноправового характера являются наиболее трудноисполнимыми с точки зрения фактического взыскания денежных средств, в частности, по кредитным обязательствам со значительными суммами взыскания, когда уровень дохода должника минимален либо взыскание возможно обратить только на пенсию.

Всего на исполнении в 2018 году находилось 87 млн. исполнительных производств, что на 2,5 млн. превысило аналогичный показатель 2017 года. Из них более 46 млн. (53 %) составили акты несудебных органов и должностных лиц.

Вследствие увеличения количества поступивших исполнительных документов продолжился рост служебной нагрузки судебных приставов-исполнителей. В 2017 году в среднем на исполнении у одного судебного пристава находилось 3,6 тыс. исполнительных производств, в 2018 году – 3,7 тыс.

На этом фоне удалось сохранить на уровне 2017 года показатель «Доля исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства» (42,8 %). По судебным актам частноправового характера данный показатель увеличился с 39,4 % до 40,4 %.

В целом доля исполнительных производств, в рамках которых требования фактически исполнены либо должники приступили к выполнению своих обязательств, составила 45,4 %.

Продолжалась работа по оптимизации межведомственного взаимодействия с органами государственной власти и организациями по вопросам принудительного исполнения требований исполнительных документов.

В частности, в рамках взаимодействия ФССП России и ФНС России состоялись заседания совместной рабочей группы по координации оперативного взаимодействия должностных лиц, а также ряд совещаний по вопросу координации совместных действий по взысканию задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации с крупнейших налогоплательщиков, имеющих задолженность более 100 млн. руб.

Проведены межведомственные совещания ФССП России и ГУОБДД МВД России, в ходе которых обсуждались проблемные вопросы принудительного взыскания административных штрафов в области дорожного движения, меры по их устранению, а также дальнейшее развитие электронного взаимодействия (в том числе по получению сведений о водительском удостоверении и временному ограничению на пользование должником специальным правом).

Одновременно с этим в ФССП России проводится работа в рамках реализации поручения Правительства Российской Федерации по созданию единого программного продукта, позволяющего интегрировать информационные системы ФССП России, МВД России, ФНС России и иных органов государственной власти на базе Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Председателем Правительства Российской Федерации 03.11.2018 утвержден План мероприятий («дорожная карта») по порядку организации работы в целях наделения и исполнения Федеральной службой судебных приставов (ее территориальными органами) бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным взысканиям (штрафам), назначаемым судами. В настоящее время проводится работа по определению порядка осуществления данных полномочий и внесению соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.

Продолжалось взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации, в том числе в рамках рабочей группы по топливно-энергетическому комплексу Северо-Кавказского федерального округа при Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа. В результате, несмотря на рост количества возбужденных исполнительных производств данной категории с 2,1 млн. до 2,5 млн. (всего на исполнении находилось 3,4 млн. исполнительных производств), количество исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, возросло с 912,5 тыс. до 983,2 тыс. Взыскателям-организациям топливно-энергетического комплекса в прошедшем году перечислено 56,8 млрд. руб., что на 7,7 млрд. руб. (на 15,7 %) превысило аналогичный показатель 2017 года.

Кроме того, ФССП России активно принимала участие в семинарах, организованных Росфинмониторингом в рамках подготовки Российской Федерации к четвертому раунду взаимных оценок Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Осуществлялось взаимодействие с банками и иными кредитными организациями, которые выступают в качестве взыскателей, а также являются источниками информации о должнике и его имуществе.

Продолжен анализ исполнения требований исполнительных документов в области экологии. В 2018 году на принудительном исполнении находилось 155,2 тыс. исполнительных производств, возбужденных на основании исполнительных документов, выданных за нарушения в области охраны окружающей среды. Фактическим исполнением окончено 64,7 тыс. исполнительных производств. Общая взысканная сумма (с учетом частично взысканной по неоконченным исполнительным производствам) составила 1,9 млрд. руб.

Для обеспечения фактического исполнения требований исполнительных документов активизировано применение судебными приставами-исполнителями мер принудительного исполнения, побуждающих должника к исполнению возложенных на него обязанностей до применения процедур изъятия и продажи его имущества, что является приоритетной задачей и на 2019 год.

За 2018 год возросло с 452,4 тыс. до 509,9 тыс. (на 12,7 %) количество исполнительных производств, в рамках которых произведены аресты имущества должников, при этом значительная их часть погашает задолженность до передачи имущества на реализацию.

Общая стоимость имущества, переданного на реализацию, в сравнении с 2017 годом увеличилась с 131,9 млрд. руб. до 139,5 млрд. руб. (на 5,8 %). Общая сумма денежных средств, полученных от реализации имущества должников, возросла с 12,1 млрд. руб. до 14 млрд. руб. (на 16,2 %).

В рамках исполнительного розыска разыскными подразделениями ФССП России в прошедшем году установлено местонахождение 81,4 тыс. должников, из них 52,9 тыс. – должники по исполнительным документам о взыскании алиментов. Разыскано 7,9 тыс. автотранспортных средств, принадлежащих должникам, из них 405 единиц – должникам по алиментам. Также в производстве территориальных органов ФССП России находилось 123 разыскных дела по розыску детей, из которых 79 (64 %) прекращено в связи с розыском.

Фактическое исполнение требований исполнительных документов обеспечивается в том числе за счет реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по применению временного ограничения на пользование должником специальным правом.

В результате фактического ограничения специального права судебными приставами-исполнителями взыскано 7,9 млрд. руб., что на 6 млрд. руб. больше, чем за 2017 год (1,9 млрд. руб.). В том числе 3,7 млрд. руб. составили алиментные платежи (в 2017 году – 1,3 млрд. руб.).

В 2018 году в полном объеме осуществлялось взаимодействие в электронном виде судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП России, судебных приставов-исполнителей при директоре Федеральной службе судебных приставов – главном судебном приставе Российской Федерации и Пограничной службой ФСБ России при установлении (снятии) временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

Реализация электронного взаимодействия позволила повысить результативность применения к должникам мер по их временному ограничению на выезд из Российской Федерации при существенном сокращении сроков снятия временного ограничения, что обеспечивает соблюдение прав и свобод граждан.

В отчетном периоде территориальными органами ФССП России вынесено 5,7 млн. постановлений о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации (за 2017 год – 3,4 млн.). С учетом постановлений, действовавших на начало года, на исполнении в Пограничной службе ФСБ России в прошедшем году находилось 7,5 млн. постановлений, что на 65,6 % больше, чем в 2017 году (4,5 млн.).

Успешно реализуется задача по расширению возможности оплаты задолженности с использованием современных способов оплаты. В 2018 году к десяти действующим электронным платежным системам, представленным в сервисе «Банк данных исполнительных производств», добавились еще три платежные системы. Сумма задолженности, оплаченной с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем, в отчетном периоде составила почти 3,5 млрд. руб. при прогнозном значении 2,8 млрд. руб. (в 2017 году сумма оплат достигала 2,5 млрд. руб., в 2016 году – почти 2 млрд. руб.).

В результате интенсификации процессов принудительного взыскания увеличился размер взысканных денежных средств.

В целом сумма, взысканная судебными приставами-исполнителями, увеличилась на 12,6 млрд. руб. и составила 676,2 млрд. руб. В консолидированный бюджет Российской Федерации перечислено 243,1 млрд. руб. (на 28,1 млрд. руб. больше, чем в 2017 году), в том числе 151 млрд. руб. – налоговые платежи (на 23,4 млрд. руб. больше), 17,3 млрд. руб. – исполнительский сбор (на 3,5 млрд. руб. больше).

Для подтверждения сумм, взысканных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, проводились сверки показателей с налоговыми органами и органами казначейства, осуществлялся контроль поступления постановлений органов Госавтоинспекции посредством информационных систем.

Особое внимание уделяется исполнению социально значимых категорий исполнительных документов, прежде всего связанных с обеспечением прав детей, а также выплатой задолженности по заработной плате.

В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 в Российской Федерации 2018 – 2027 годы объявлены Десятилетием детства. Утвержден план основных мероприятий до 2020 года, в рамках которого ФССП России принимает участие в реализации мероприятия по повышению эффективности исполнения судебных актов и нотариальных соглашений об уплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей и защиты прав получателей алиментов.

В результате целенаправленной работы по повышению эффективности деятельности по взысканию алиментов остаток неоконченных исполнительных производств снизился с 844,9 тыс. до 825,5 тыс. За прошедший год в пользу детей взыскано более 15,2 млрд. руб.

В марте 2018 года в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» внесены изменения, согласно которым должник по алиментам может быть признан судом безвестно отсутствующим, если по результатам розыска, проведенного должностными лицами ФССП России, не установлено его местонахождение.

В течение 2018 года 1,4 тыс. взыскателей обратилось в суды с соответствующими заявлениями. Более половины заявлений судами удовлетворено, что дало право нетрудоспособным членам семьей безвестно отсутствующих на получение пенсии по случаю потери кормильца.

В числе наиболее значимых для ФССП России продолжают оставаться вопросы принудительного исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате.

На исполнении в территориальных органах ФССП России находилось 460,2 тыс. исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, что на 79,4 тыс. меньше, чем в 2017 году (539,6 тыс.). Фактически исполнены требования исполнительных документов в рамках 301,8 тыс. исполнительных производств.

Вместе с тем на уровень фактического исполнения исполнительных документов указанной категории негативно влияют имеющиеся в данной сфере проблемные вопросы, в частности, связанные с введением процедуры банкротства в отношении должников-организаций. Так, по 43 % неоконченных исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате исполнение затруднено вследствие нахождения должников в различных процедурах банкротства.

Несмотря на это, в результате применения мер принудительного исполнения взыскана задолженность по заработной плате на сумму 10,2 млрд. руб. Удалось сохранить высокий уровень взыскания, который составил по итогам года 47,2 % (за 2017 год – 46,2 %).

Доля исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, в рамках которых требования исполнены полностью либо должники приступили к выполнению своих обязательств, составила 68,5 % и превысила аналогичный показатель 2017 года (68,2 %).

В целях повышения качества исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций большое внимание уделено обеспечению законности при осуществлении исполнительного производства.

По итогам работы за 2018 год прогнозное значение показателя «Доля решений должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении», установленного государственной программой Российской Федерации «Юстиция», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 312 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 № 372, далее – Государственная программа «Юстиция»), в размере не более 0,007 %, не превышено.

В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Федеральная служба судебных приставов уполномочена осуществлять дознание по семи составам преступлений, посягающих на общественные отношения в сфере осуществления правосудия, защиты семьи и несовершеннолетних, а также экономической деятельности. При этом в полной мере обеспечиваются конституционные права и свободы участников уголовного судопроизводства в ходе расследования уголовных дел.

При реализации уголовно-правовых полномочий в 2018 году территориальными органами ФССП России возбуждено 54,6 тыс. уголовных дел, из них 52,3 тыс. дел – в отношении лиц, не исполняющих без уважительных причин решения судов или нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов, 2 тыс. – о преступлениях против правосудия и 304 уголовных дела – в отношении лиц, злостно уклоняющихся от погашения кредиторской задолженности.

Всего в производстве дознавателей Федеральной службы судебных приставов в прошедшем году находилось 59,1 тыс. уголовных дел. Практически по всем преступлениям, зарегистрированным в ФССП России, установлены совершившие их лица. Окончено расследованием 51,8 тыс. уголовных дел, из них 51,3 тыс. направлено в суд с обвинительным актом.

Благодаря системе ведомственного контроля, обеспечены высокая результативность производства дознания при надлежащем уровне оперативности и качества предварительного расследования. Прогнозное значение показателя законности при расследовании уголовных дел, подследственных ФССП России, предусмотренного Государственной программой «Юстиция», не превышено. Его фактическое значение составило 0,03 % при установленном на 2018 год прогнозном значении не более 0,14 %.

В результате применения мер уголовно-правового воздействия в отчетном периоде ФССП России взыскано более 430 млн. руб., из которых свыше 190 млн. руб. – алиментные платежи, в том числе в пользу образовательных учреждений на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, более 106 млн. руб. – кредиторская задолженность, более 27 млн. руб. – задолженность в пользу предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, 5 млн. руб.– задолженность по заработной плате.

В 2018 году должностными лицами ФССП России возбуждено 116,9 тыс. дел об административных правонарушениях в отношении должников, не уплачивающих средства на содержание несовершеннолетних детей или нетрудоспособных родителей, более 113 тыс. дел – за неуплату в установленный срок административного штрафа. Всего к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на права граждан, институты государственной власти и порядок управления, привлечено 587,3 тыс. лиц.

В сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов, представляющей собой одну из ключевых целей Федеральной службы судебных приставов, задачи в целом выполнены.

При реализации ФССП России указанной функции чрезвычайных происшествий, повлекших причинение вреда здоровью участников судебных процессов, работников и посетителей судов и судебных участков мировых судей, в 2018 году не допущено.

По состоянию на 31.12.2018 под охраной судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее – судебные приставы по ОУПДС) находилось 2 485 федеральных судов, расположенных в 3 001 здании, а также 7 545 судебных участков мировых судей, расположенных в 2 909 зданиях. В круглосуточном режиме охранялось 45 зданий федеральных судов.

Фактическое значение показателя «Законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов», установленного Государственной программой «Юстиция» на 2018 год в размере не более 0,096 %, составило 0,004 %.

Судебными приставами по ОУПДС выполнено 3,1 млн. заявок на обеспечение безопасности судей и иных участников судебных процессов и 2,6 млн. заявок на обеспечение безопасности судебных приставов-исполнителей при совершении ими исполнительных действий.

В суды (к судьям) доставлено около 303 тыс. лиц, уклонявшихся от добровольной явки в суд. Эффективность осуществления приводов по уголовным делам составила 94 %, по административным делам – 98 %, что соответствует аналогичным показателям 2017 года.

При реализации полномочий по оказанию органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывавшихся от органов дознания, следствия или суда, в 2018 году судебными приставами по ОУПДС при исполнении должностных обязанностей задержано около 12 тыс. лиц, в том числе 941 человек – за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

Для выработки практических навыков планирования и реализации мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций, а также организации работы по антитеррористической укрепленности и защищенности охраняемых объектов в зданиях судов и судебных участков мировых судей во взаимодействии с председателями и работниками судов, представителями управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и аппаратов мировых судей в субъектах Российской Федерации, сотрудниками территориальных органов и подразделений МЧС России, МВД России, ФСБ России, иных органов в 2018 году на базе территориальных органов ФССП России проведено четыре учебно-методических сбора.

Для успешного выполнения судебными приставами по ОУПДС задач в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов большое внимание уделяется уровню их специальной подготовки, включая физическую и психологическую подготовленность. Продолжается развитие служебно-прикладных видов спорта.

В 2018 году проведены квалификационные испытания судебных приставов по ОУПДС на право ношения зеленого берета. Организована Спартакиада ФССП России им. М.И. Рысинова. По результатам участия в XVI Международном турнире по комплексному единоборству на Кубок Организации Договора о коллективной безопасности среди специальных подразделений силовых структур государств-членов ОДКБ сборная команда ФССП России завоевала 8 золотых, 7 серебряных и 5 бронзовых медалей и стала победителем во всероссийском и в международном зачетах.

Для достижения ключевой цели «Расширение способов и количества контрагентов по получению информации о должнике и его имуществе за счет развития информационных технологий» Федеральной службой судебных приставов реализован комплекс мер, направленных на реализацию приоритетных задач, определенных в рамках указанной цели.

В развитии системы межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти как сторонами исполнительного производства важную роль играет переход на принудительное исполнение в электронном виде.

Количество регистрирующих и иных органов и кредитных организаций, с которыми на федеральном уровне организован автоматизированный электронный документооборот по получению информации об имущественном положении должника, достигло 102 контрагентов.

На конец прошедшего года ФССП России было организовано взаимодействие по исполнению запросов судебных приставов-исполнителей о наличии денежных средств на счетах должника с 81 банком (10 банков были реорганизованы в форме присоединения к другим кредитным организациям, у 7 банков была отозвана лицензия). С 22 банками взаимодействие осуществлялось в части исполнения постановлений судебных приставов-исполнителей, с 16 – в части исполнения ФССП России запросов банков о ходе исполнительного производства.

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1222 «О дальнейшем развитии Единой системы межведомственного электронного взаимодействия» Федеральной службой судебных приставов совместно с кредитными организациями ведется работа по переходу на взаимодействие через Единую систему межведомственного взаимодействия, версии 3 (СМЭВ 3).

По состоянию на 31.12.2018 на взаимодействие через СМЭВ 3 по виду сведений «Запросы должностных лиц ФССП России и ответы на них» перешли 43 банка, по виду сведений «Постановления об ограничении или аресте и уведомления об их исполнении» – 4 банка, по виду сведений «Обращения граждан и результаты их рассмотрения» – 7 банков.

В 2018 году доля безбумажного юридически значимого документооборота с ФНС России и ГУОБДД МВД России как сторонами исполнительного производства в общем документообороте достигла 96,1 % при прогнозном значении 95 %.

Для сокращения сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения ФССП России совместно с ФСБ России, Минкомсвязью России и Казначейством России выполнены все необходимые технические мероприятия, направленные на сокращение сроков снятия ограничения выезда должников из Российской Федерации и обеспечение их беспрепятственного выезда после оплаты задолженности. Реализована передача сведений об установлении (снятии) временного ограничения на выезд должников из Российской Федерации в режиме реального времени. В ходе опытной эксплуатации электронного взаимодействия, проводимой ведомствами в 2018 году, из ФССП России в ФСБ России передано более 11 млн. постановлений.

В отчетном периоде все районные суды города Москвы и все территориальные органы ФССП России участвовали в пилотной зоне опытной эксплуатации информационного взаимодействия по вынесению и направлению на принудительное исполнение исполнительных документов в форме электронного документа. Количество успешно доставленных из районных судов города Москвы в территориальные органы ФССП Россииисполнительных документов превысило 16 тыс.

С апреля 2018 года осуществляется взаимодействие с 438 судебными участками мировых судей города Москвы, в результате которого в отделы судебных приставов Управления ФССП России по Москве успешно доставлено более 33 тыс. исполнительных документов.

Доля постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество, достигла в 2018 году 95,02 %.

Реализован целый ряд мероприятий, направленных на достижение ключевой цели «Совершенствование механизмов взаимодействия ФССП России с гражданами и организациями».

В целях повышения доступности для граждан государственных услуг ФССП России в 2018 году продолжена работа по совершенствованию механизмов предоставления государственных услуг в электронной форме.

В 2018 году Федеральная служба судебных приставов предоставила более 1 044 млн. государственных услуг по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам, что более чем в 2 раза превышает значение показателя 2017 года (494,1 млн.).

При этом 99,96 % государственных услуг предоставлено в электронном виде при значении показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных показателях совершенствования системы государственного управления», в размере не менее 70 % к 2018 году.

По итогам мониторинга качества перевода государственных услуг в электронную форму, ежегодно осуществляемого Минэкономразвития России, на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru Федеральной службой судебных приставов обеспечены максимально полное информирование граждан о порядке предоставления услуг, работоспособность электронных сервисов и полное соответствие требованиям к предоставлению государственных услуг в электронной форме, установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (информация размещена на портале «Совершенствование государственного управления»).

Продолжена работа по совершенствованию взаимодействия территориальных органов ФССП России с многофункциональными центрами (МФЦ) по предоставлению государственной услуги ФССП России. К концу 2018 года МФЦ в 79 из 85 субъектов Российской Федерации были подключены к типу сведений ФССП России в системе электронного взаимодействия (СМЭВ). Это позволяет предоставлять данную услугу по экстерриториальному принципу, независимо от места жительства (пребывания) или нахождения заявителя.

В 2018 году через МФЦ предоставлено 385 тыс. государственных услуг ФССП России (в 2017 году – 363,9 тыс.). Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг и составил 98,7 %, чтовыше целевого значения показателя, установленного подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных показателях совершенствования системы государственного управления», в размере не менее 90 % к 2018 году.

Федеральная служба судебных приставов в 2018 году обеспечила доступ к сведениям сервиса «Банк данных исполнительных производств», расположенного на официальном интернет-сайте ФССП России (далее – Банк данных), посредством интерфейса программирования приложений (АПИ).Данный способ получения информации использовался в основном юридическими лицами: банками, организациями-взыскателями, иными коммерческими организациями. Показатель посещаемости Банка данных возрос за прошедший год на 19 %. Количество запросов превысило 133 млн., из них более 27 млн. запросов поступило посредством АПИ.

На постоянной основе проводятся мероприятия по популяризации электронных сервисов официального интернет-сайта ФССП России, которые позволяют получить информацию по исполнительному производству дистанционно в электронном виде.

Так, в случае оформления подписки на сведения о ходе исполнительного производства посредством сервиса «Личный кабинет стороны исполнительного производства» становится доступной возможность получения сторонами исполнительного производства юридически значимых процессуальных документов в электронной форме.

Для удобства граждан, желающих записаться на личный прием к должностным лицам ФССП России, на официальном интернет-сайте ФССП России действует электронный сервис «Запись на личный прием к должностным лицам территориальных органов ФССП России», возможностями которого в 2018 году воспользовалось 10,4 тыс. граждан и представителей организаций.

Количество поступивших в ФССП России обращений в сравнении с 2017 годом возросло на 6 %, с 236,8 тыс. до 251,1 тыс. При этом на 8,7 % (с 27,5 тыс. до 25,1 тыс.) снизилось количество обращений по вопросам взыскания алиментов, на 21,9 % (с 2,7 тыс. до 2,1 тыс.) – по трудовым спорам, на 9,4 % (с 3,6 тыс. до 3,2 тыс.) – по жилищным спорам.

Количество жалоб, поданных в ФССП России в порядке подчиненности, увеличилось с 192,9 тыс. до 296,8 тыс. Одной из причин возросшего количества административных жалоб является поступление в массовом порядке однотипных жалоб от представителей юридических лиц, в том числе кредитных и микрофинансовых организаций. В целях предотвращения фактов массовой подачи жалоб в территориальных органах ФССП России осуществляется взаимодействие с указанными организациями в рамках исполнительного производства, проводятся рабочие встречи и совещания.

В целях устранения причин и условий, способствующих интенсивности обращения граждан, обеспечения возможности эффективной реализации их прав в ходе исполнительного производства, а также повышения степени открытости и доступности информации о деятельности Федеральной службы судебных приставов в апреле, июле и октябре 2018 года в территориальных органах ФССП России проведены Дни единого приема граждан. К участию в них привлекались члены общественных советов при территориальных органах ФССП России и региональные уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей.

В рамках указанных мероприятий в Федеральную службу судебных приставов обратилось 177 тыс. граждан, большинство из которых (около 94,5 тыс.) являлись должниками по исполнительным производствам и произвели оплату задолженности на общую сумму более 150 млн. руб. В ходе Дней единого приема граждан принимались меры к незамедлительному восстановлению нарушенных прав заявителей, давались разъяснения. Обращения граждан, чьи доводы требуют дополнительной проверки, приняты к рассмотрению.

Чаще всего граждане обращались по вопросам взыскания алиментов (29,6 тыс. граждан), административных штрафов (23,7 тыс.), задолженности по жилищно-коммунальным услугам (17,5 тыс.) и кредиторской задолженности (26,2 тыс.), исполнения требований исполнительных документов неимущественного характера (4,4 тыс.). По вопросам отмены наложенных ограничений в отношении граждан, чьи анкетные данные совпадают с данными должников по исполнительным производствам, обратились 904 гражданина.

На личном приеме в ФССП России и ее территориальных органах принято более 200 тыс. граждан (в 2017 году – 197,4 тыс.), в том числе руководством территориальных органов ФССП России проводились выездные приемы в отдаленных регионах.

В Общероссийский день приема, состоявшийся 12 декабря, в ФССП России обратилось 19,3 тыс. граждан.

Кроме того, в целях правового просвещения граждан в территориальных органах ФССП России совместно с представителями Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» организована работа по проведению Дней оказания бесплатной юридической помощи. В 2018 году бесплатная юридическая помощь оказана 19,3 тыс. граждан и представителей организаций (в 2017 году – 14,4 тыс.).

С целью обеспечения доступа граждан к информации о деятельности ФССП России функционирует Центр телефонного обслуживания (ЦТО). В 2018 году в ЦТО поступило более 2,7 млн. звонков граждан (в 2017 году – 1,2 млн.), из которых 2,1 млн. обработано в автоматизированном интерактивном режиме, около 600 тыс. звонков обработано операторами ЦТО. В структурных подразделениях территориальных органов ФССП России для предоставления справочной информации сторонам исполнительного производства и иным гражданам выделено около 3 тыс. телефонных номеров, по которым в 2018 году ответственными должностными лицами принято 6,5 млн. звонков.

Федеральной службой судебных приставов обеспечивается информационная открытость деятельности в сфере противодействия коррупции. На официальном интернет-сайте ФССП России размещены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих ФССП России и членов их семей, представленные в унифицированном виде за все отчетные периоды без ограничения доступа к ним третьих лиц.

Дважды в год на интернет-сайте публикуются обзоры деятельности ФССП России по профилактике коррупционных и иных правонарушений. На постоянной основе размещается информация о результатах заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Обеспечена обратная связь с гражданами и представителями организаций по фактам противоправных действий работников ФССП России и ее территориальных органов посредством выделенного телефонного номера и электронной приемной на официальном интернет-сайте.

Так, из почти 5 тыс. обращений граждан и представителей организаций о возможных коррупционных действиях работников ФССП России, поступивших в территориальные органы ФССП России в 2018 году, 108 обращений направлены по телефону горячей линии, а 305 – через электронные приемные интернет-сайтов территориальных органов ФССП России.

На информационных стендах в помещениях ФССП России размещались материалы по антикоррупционному просвещению граждан, включая копии приговоров судов в отношении взяткодателей. Все перечисленные мероприятия организованы и реализуются в строгом соответствии с требованиями норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

За отчетный период количество работников ФССП России, в отношении которых возбуждены уголовные дела, снизилось на 8,3 % (с 266 до 245), количество уголовных дел – на 14,7 % (с 300 до 257). При этом удалось добиться сокращения количества работников, в отношении которых возбуждены уголовные дела по ст. 160 УК РФ – на 66,7 % (с 57 до 19), по ст.ст. 290, 291.2 – на 14,5 % (с 62 до 53) и по ст. 292 – на 17,6 % (с 34 до 28).

В 2018 году рассмотрено 4,8 тыс. обращений граждан и представителей организаций о возможном наличии в действиях федеральных государственных гражданских служащих ФССП России коррупционной составляющей. По результатам рассмотрения 65 обращений признаны обоснованными, материалы 57 обращений направлены в правоохранительные органы для принятия процессуального решения.

В территориальных органах ФССП России продолжалась работа по реализации нормы ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», обязывающей государственных гражданских служащих уведомлять обо всех фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. В 2018 году возбуждены уголовные дела в отношении 89 взяткодателей.

В целях повышения уровня информационной открытости Федеральная служба судебных приставов активно реализует информационную политику, в том числе путем взаимодействия со средствами массовой информации (СМИ).

В федеральных и региональных СМИ в 2018 году вышло более 209 тыс. материалов о деятельности ФССП России и ее территориальных органов, 70 % из которых инициировано Службой.

Коммуникационная работа включает в себя также распространение информации о ФССП России с помощью ресурсов интернет-сайтов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, на которых опубликовано более 29 тыс. новостных сообщений. ФССП России имеет официальные страницы в социальных сетях Тwitter, Vkontakte, Facebook, YouTube, на которых в 2018 году было размещено около 4,4 тыс. новостей о деятельности ФССП России и ее территориальных органов.

В рамках повышения открытости ФССП России важным направлением стало проведение различных медиакампаний и информационных акций, направленных на повышение доверия граждан к деятельности ФССП России. Всего в 2018 году проведено более 920 различных медиакампаний и информационных акций, в том числе по правовому просвещению граждан и работе интернет-сервиса «Банк данных исполнительных производств».

В рамках информационных акций проведены выездные мероприятия судебных приставов на площадках крупных торговых центров, в зданиях аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, в иных местах массового скопления людей. Также были организованы встречи на крупных предприятиях, в учреждениях образования и здравоохранения, в ходе которых разъяснялось законодательство об исполнительном производстве и предлагалась возможность узнать о своих долгах с помощью интернет-сервисов ФССП России.

По итогам проделанной работы в СМИ вышло более 17,9 тыс. новостных материалов, из них более 6,9 тыс. – по вопросам получения информации о наличии задолженности, в том числе по работе сервиса «Банк данных исполнительных производств», свыше 7,7 тыс. – по вопросам исполнения требований исполнительных документов, затрагивающих интересы детей.

На 2018 год ФССП России была задекларирована ключевая цель «Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности».

Федеральная служба судебных приставов исполняет функции по ведению государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, а также по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр.

В 2018 году в территориальные органы ФССП России поступило 88 заявлений о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр. По результатам их рассмотрения в государственный реестр внесены сведения о 63 юридических лицах, по 25 заявлениям приняты решения об отказе во внесении сведений.

На конец отчетного периода на территории Российской Федерации действовали более 600 юридических лиц, включенных в государственный реестр, и их структурных подразделений (представительства, филиалы, обособленные подразделения).

В ходе реализации контрольно-надзорных функций ФССП России в прошедшем году проведено 288 внеплановых проверок юридических лиц, включенных в государственный реестр. По результатам проверок выдано 53 предписания об устранении выявленных нарушений, составлено 377 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.57 КоАП РФ. Три организации (ООО «Константа», ООО «Финколлект», АО «Секвойя Кредит Консолидейшн») были исключены из государственного реестра.

Должностными лицами ФССП России принято к рассмотрению почти 22 тыс. обращений, из них 7,1 тыс. – в отношении юридических лиц, включенных в государственный реестр, 14,7 тыс. – в отношении лиц, не включенных в государственный реестр (10,1 тыс. – в отношении микрофинансовых организаций, 2,6 тыс. – в отношении кредитных организаций, 330 – в отношении физических лиц, 1,7 тыс. – в отношении иных лиц), 156 – по иным вопросам.

По результатам рассмотрения 20,5 тыс. обращений признаны обоснованными 1,6 тыс. обращений (в том числе 851 – в отношении юридических лиц, включенных в государственный реестр, 772 – в отношении юридических лиц, не включенных в государственный реестр). По 6,5 тыс. обращений заявителям даны разъяснения.

В рамках реализации полномочий административной юрисдикции должностными лицами территориальных органов ФССП России возбуждено 1,8 тыс. дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.57 КоАП РФ. Судами рассмотрено почти 1,5 тыс. дел. По 1,3 тыс. дел назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 60,7 млн. руб., по 11 – объявлено устное замечание, по 25 – вынесены предупреждения, по 146 – постановления о прекращении производства по делу.

В 2018 году в законодательство внесены изменения, напрямую затронувшие вопросы возврата просроченной задолженности. Так, должностные лица ФССП России наделены полномочиями по проведению административного расследования по факту выявления правонарушений в области защиты прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.

Федеральная служба судебных приставов является участником Государственной программы «Юстиция», государственных программ Российской Федерации «Развитие здравоохранения», «Социальная поддержка граждан», «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан России», а также федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы».

Объем лимитов бюджетных обязательств на 2018 год, доведенный до ФССП России по Государственной программе «Юстиция», составляет 51,8 млрд. руб. Кассовое исполнение расходов на 31.12.2018 составило 51,4 млрд. руб., или 99,4 % от доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Учитывая дефицит бюджета на содержание ФССП России, в 2018 году проводилась работа по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств:

с арендодателями арендуемых объектов всех форм собственности на предмет сохранения ставок арендной платы в 2018 году на уровне 2017 года;

по приведению площадей в соответствие с нормами, установленными приказом ФССП России от 23.12.2014 № 698 «Об утверждении расчётно-нормативных затрат на обеспечение деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и подведомственного казенного учреждения»;

по недопущению необоснованного повышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом предельные цены и количество определены в пределах норм, установленных приказом ФССП России от 23.12.2014 № 698 «Об утверждении расчётно-нормативных затрат на обеспечение деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и подведомственного казённого учреждения»;

по сокращению количества лиц, направляемых в служебные командировки.

Объем лимитов бюджетных обязательств на 2018 год, доведенный до ФССП России по государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», составляет 102,4 млн. руб.

В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», подпрограммы 5 «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям» осуществляется финансирование федерального государственного автономного учреждения «Санаторий ФССП России «Зеленая долина», целью деятельности которого является организация санаторно-оздоровительных услуг и отдыха работников Федеральной службы судебных приставов и членов их семей.

С целью повышения рентабельности учреждения с 01.01.2018 в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.09.2017 № 188 изменен тип федерального государственного казенного учреждения «Санаторий ФССП России «Зеленая долина» на федеральное государственное автономное учреждение, что позволило в 2018 году обеспечить 100 % кассовое исполнение.

В целях реализации государственной программы ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зеленая долина» в 2018 году реализовано 10 143 путевки, в том числе 2 234 – работникам ФССП России, 2 507 – членам их семей, 32 – пенсионерам ФССП России и 5 370 – иным лицам. Количество реализованных путевок по сравнению с 2017 годом увеличилось на 40,2 %.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2015 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2018 году в полном объеме выполнены мероприятия в части повышения средней заработной платы врачей и среднего медицинского персонала учреждения.

Объем лимитов бюджетных обязательств на 2018 год, доведенный до ФССП России по государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», составляет 1,1 млн. руб. Кассовое исполнение расходов на 31.12.2018 составило 98,7 %. В рамках реализации данной государственной программы производится выплата компенсации лицам, являвшимся судебными приставами, утратившим возможность заниматься профессиональной деятельностью, и нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) судебных приставов. Общее количество получателей указанной выплаты в 2018 году составило 18 человек.

Объем лимитов бюджетных обязательств на 2018 год, доведенный до ФССП России по государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», составил 98,8 млн. руб. В рамках указанной государственной программы 22 государственным гражданским служащим территориальных органов ФССП России выделены единовременные субсидии на приобретение жилого помещения.

Объем лимитов бюджетных обязательств на 2018 год, доведенный до ФССП России по федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы», составляет 531,2 млн. руб. (на строительство пяти административных зданий для размещения территориальных органов и на проведение проектных и изыскательских работ по строительству одного объекта, а также на выполнение мероприятий «Информатизация Федеральной службы судебных приставов»). Кассовое исполнение составило 252,9 млн. руб., или 47,6 % от доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Сведения о реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы» размещены на официальном сайте ФССП России.

Деятельность Федеральной службы судебных приставов по осуществлению закупок для нужд ФССП России и ее территориальных органов основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, эффективности осуществления закупок. Сведения о планируемых закупках, статистическая информация об осуществленных закупках размещена на официальном сайте ФССП России.

Центральным аппаратом ФССП России в пределах выделенного финансирования на 2018 год осуществлено 63 закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика на общую сумму 729,6 млн. руб. (в том числе 50 – путем проведения электронных аукционов на общую сумму 538,6 млн. руб.). Проведение конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) позволило сэкономить 44,4 млн. руб. Общая сумма закупок, осуществленная у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), составила 683,3 млн. руб.

Сведения об исполнении Федеральной службой судебных приставов федерального бюджета и осуществлении закупок размещаются в свободном доступе на официальном интернет-сайте ФССП России.

В целях усиления ведомственного финансового контроля, контроля в сфере закупок и внутреннего финансового аудита в марте 2018 года в центральном аппарате ФССП России создано Контрольно-ревизионное управление. Основной задачей данного подразделения является обеспечение качественного контроля и аудита с ежегодным охватом контрольными мероприятиями не менее 50 % территориальных органов ФССП России и подведомственного учреждения ФССП России (ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зеленая долина»).

Задачи, стоявшие перед Контрольно-ревизионным управлением в 2018 году, выполнены в полном объеме. Контрольные мероприятия проведены в 40 территориальных органах и подведомственном автономном учреждении. По фактам выявленных нарушений в отношении 90 должностных лиц территориальных органов ФССП России приняты меры дисциплинарного и материального характера, в доход федерального бюджета возмещено 2,9 млн. руб.

По итогам рейтинга главных администраторов средств федерального бюджета по осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проведенного в 2018 году Федеральным казначейством среди более 90 министерств и ведомств федерального уровня, ФССП России заняла 16 место (в 2017 году – 32 место).

В рамках задачи по обеспечению импортозамещения и сокращения бюджетных расходов ФССП России продолжала работу по переходу на использование операционной системы «Гослинукс» на базе свободного программного обеспечения. В течение отчетного периода доля средств вычислительной техники с установленной ОС «Гослинукс» в территориальных органах ФССП России возросла с 80,6 % до 85,02 % (при запланированных 80 %). В соответствии с приказом Минкомсвязи России от 23.11.2018 № 651 ОС «Гослинукс» включена в Единый реестр российских программ для вычислительных машин и баз данных.

В работе ФССП России по совершенствованию законодательства принимает участие Научно-консультативный совет при Федеральной службе судебных приставов, действующий с 2006 года. В 2018 году состоялось его заседание, посвященное вопросам развития упрощенных процедур в сфере исполнительного производства. В частности, был рассмотрен вопрос, касающийся исполнения исполнительных документов о взыскании административных штрафов в области дорожного движения с размером требований не превышающим 3 тыс. руб. в упрощенном (электронном) порядке, без возбуждения исполнительного производства, исключительно за счет денежных средств должника.

Одним из механизмов открытости ФССП России является взаимодействие с Общественным советом при Федеральной службе судебных приставов (далее – Общественный совет), образованным еще в 2007 году. Это постоянно действующий совещательно-консультативный орган, в основные задачи которого входит в том числе участие в информировании граждан о деятельности ФССП России и осуществление общественного контроля за деятельностью ФССП России.

В течение 2018 года проведено семь заседаний Общественного совета, включая итоговое, которое состоялось в режиме видеоконференции с общественными советами при территориальных органах ФССП России. Обсуждаемые Общественным советом вопросы и принятые решения доводятся до сведения общественности через средства массовой информации, в том числе через официальный интернет-сайт Федеральной службы судебных приставов.

В рамках международного сотрудничества в октябре 2018 года ФССП России в г. Сочи проведена IХ Международная научно-практическая конференция по вопросам исполнительного производства на тему «Государственная и частная системы принудительного исполнения: сравнительный анализ и лучшие практики», в которой приняли участие представители 38 стран.

В 2019 году деятельность Федеральной службы судебных приставов будет направлена на дальнейшее повышение эффективности принудительного исполнения, создание условий для надлежащего обеспечения правосудия, безопасности в судах и защиты прав и законных интересов граждан в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности, на развитие информационных технологий, межведомственного электронного взаимодействия и взаимодействия ФССП России с гражданами и организациями.

Ключевые цели, заявленные ранее, не утратили своей актуальности и включены в Публичную декларацию целей и задач Федеральной службы судебных приставов на 2019 год. В свою очередь, сохраняются приоритетные задачи, уточнены результаты, ожидаемые от их реализации.Особое внимание будет уделяться вопросам законности в деятельности всех должностных лиц ФССП России.

Во взаимодействии с Министерством юстиции Российской Федерации ФССП России будет продолжена работа по совершенствованию законодательства, направленная на модернизацию системы принудительного исполнения.

 

ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Тема:

Имя:

Электронная почта:

Ваши замечания и предложения:
Осталось 4000 символов

Введите код с картинки:

Капча

Время создания/изменения документа: 16 февраля 2018 16:53 / 18 февраля 2019 14:20

Версия для печати